МБОУ "СОШ №8"
г.Кизилюрт
  • БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

    ПАМЯТКА для населения. Профилактика преступлений, совершаемых с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.

     

        Сеть Интернет, являясь крупнейшим средством обмена информацией, в то же время порождает возможность осуществления противоправных деяний, связанных с использованием информационных технологий.

        Наиболее распространенными способами хищений с использованием информационных технологий являются:

        - незаконное использование третьими лицами данных банковских карт,

        - двойное списание денежных средств с банковских карт под предлогом ошибки,

        - хищение при бесконтактной оплате,

        - хищение с использованием дубликата сим-карты мобильного телефона,

        - хищения, связанные с обманом доверчивых граждан, которые сами передают информацию о банковских картах либо сами переводят денежные средства малознакомым людям, производят оплату в сети Интернет.

        Признаки мошенничества со стороны покупателя при продажах в сети Интернет:

        - Покупатель не особо интересуется товаром, быстро демонстрирует свое желание сделать покупку и переходит к разговору о способе оплаты.

        - Покупатель просит назвать полные реквизиты карты, включая фамилию-имя латиницей, срок действия и CVC-код. При помощи этих данных он сам легко сможет расплатиться вашей картой в Интернете.

        - Покупатель просит сообщить ему различные коды, которые придут к вам на мобильный телефон, якобы необходимые ему для совершения платежа.

        Признаки мошенничества со стороны продавца при покупках в сети Интернет:

        - Отсутствует адрес и телефон, все общение предлагается вести через электронную почту или программы обмена мгновенными сообщениями.

        - Отсутствует реальное имя продавца, человек прячется за «ником».

        - Продавец зарегистрирован на сервисе недавно, объявление о продаже – единственное его сообщение.

        - Объявление опубликовано с ошибками, составлено небрежно, без знаков препинания, заглавными буквами и т. д.

        - Отсутствует фото товара, либо же приложен снимок из Интернета (это можно определить, используя сервисы поиска дубликатов картинок).

        - Слишком низкая цена товара в сравнении с аналогами у других продавцов.

        - Продавец требует полную или частичную предоплату (например, в качестве гарантии, что вы пойдете получать товар на почте с оплатой наложенным платежом).

        - Продавец принимает оплату только на анонимные реквизиты: электронные кошельки, пополнение мобильного телефона или на имя другого человека (родственника, друга и т.д.).

        Как не стать жертвами мошенничеств сети Интернет:

        – При поступлении сообщения на телефон либо в социальной сети от имени  родственников и знакомых  о трудной ситуации следует дозвониться до родных и близких, о которых идет речь, выяснить подробности случившегося, а не переводить и не отдавать деньги незнакомым людям.  

        – Перезвонить (а лучше всего подойти) в любое отделение банка, от имени которого пришло сообщение о проблемах обслуживания по расчетному счету/карте, и решить все возникшие вопросы. Можно также позвонить своим близким, которые хорошо разбираются в современных технологиях, рассказать о поступившем сообщении и спросить совета. Следует запомнить: ни один банк не будет просить владельца карты совершать какие-либо действия по телефону или сообщать реквизиты карты.

        – Не сообщать незнакомым людям (как при личном контакте, так и по телефону или интернет-переписке) данные о себе, своих близких, родственниках, банковских картах, то есть любую конфиденциальную (личную) информацию.

        - Не осуществлять предоплату за товар или обещанную выплату/услугу, производить оплату только при их фактическом получении.

        Как не стать жертвой интернет-мошенничества:

        – Следует внимательно изучить информацию интернет-сайта, отзывы, сравнить цены за интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная система получения товара зачастую являются признаками мошенничества.

        – Получить максимум сведений о продавце или магазине: адреса, телефоны, историю в социальных сетях, наличие службы доставки и т. д. Действующие легально интернет-магазины или розничные продавцы размещают полную информацию и работают по принципу «оплата товара после доставки».

        – Нельзя сообщать (посылать по электронной почте) информацию о своих пластиковых картах. Преступники могут воспользоваться их реквизитами и произвести, например, различные покупки.

        Если все же было совершено мошенничество, следует незамедлительно обратиться в органы полиции, сообщив обстоятельства произошедшего и предоставив, имеющиеся документы (расчетные чеки, распечатки звонков и т. п.).

    Информационный материал

    https://disk.yandex.ru/d/8SG1lnk-xDJj4g/ИНТЕРНЕТ%20(баннеры%2C%20карточки)/Карточки/2022_ОК_фишинг

    https://disk.yandex.ru/d/8SG1lnk-xDJj4g/ИНТЕРНЕТ%20(баннеры%2C%20карточки)/Карточки/2022_ОК_онлайн_мошенники

    https://disk.yandex.ru/d/8SG1lnk-xDJj4g/ИНТЕРНЕТ%20(баннеры%2C%20карточки)/Карточки/2022_Черные%20кредиторы

    https://disk.yandex.ru/d/8SG1lnk-xDJj4g/ИНТЕРНЕТ%20(баннеры%2C%20карточки)/Карточки/2022_ОК_тел%20мошенники

    С целю формирования у обучающихся образовательных организаций Республики Дагестан критической оценки и информации , распространяемой в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» в преддверии летных каникул ,организованы и проведены информационные брифинги в МБОУ СОШ№8  с применением информационно наглядных материалов.

    Проведены классные часы и родительские собрания с применением сценария Всероссийского родительского собрания «Профилактика интернет- рисков  и угроз жизни детей и подростков».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie